Как можно просчитать эффективность работы пиар-менеджера?
Результативность пиар-менеджера одновременно сложнее и проще оценить, чем успехи отдела продаж. С одной стороны, существует очень удобный калькулятор стоимости каждой вышедшей публикации. За основу берется афишированная цена рекламной полосы издания и из нее пропорционально получаем цифру – стоимость статьи, если бы вы за нее заплатили. Агентство в своем ежемесячном отчете показывает, сколько его работа сэкономила для вас. С другой стороны, невозможно напрямую конвертировать упоминание в прессе в продажи. При этом важно не подменять понятие продуктивности активностью.
У нашей компании есть возможность прослеживать эту взаимосвязь через контакты с B2B. Когда на встрече нам говорят, что купили продукт или услугу наших клиентов, прочитав или услышав о них из «наших» источников, мы считаем свою работу сделанной на отлично.
06